Пятница, 10.05.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт посвящен анимации

Каталог статей

Главная » Статьи » Maya [ Добавить статью ]

Создание анимации прыгающего мяча в Maya.

И вновь приветствую Вас, уважаемые читатели.

Сегодняшний урок будет посвящён анимации в Maya, а именно созданию реалистично прыгающего мячика.

Перед тем как приступать к работе, необходимо убедиться в правильных настройках программы. Пройдите в Windows –> setting preference -> preference, убедитесь что в пункте Animation Default in tangent и  Default out tangent выставлен пункт Linear, в пункте Time slider параметр playback speed установлен на Realtime (24fps).

(все картинки кликабельны)Правильные настройки для анимации

Убедитесь, что в сцене локальный диапазон анимации равен 18 кадрам.

Локальный диапазон анимации

Создайте нурбсовую сферу, –> находясь на первом кадре анимации, поднимите сферу на нужную высоту, с которой и будет она в дальнейшем падать.  Поставьте ключ (Animation -> setkey), перейдите на последний кадр вашей анимации и вновь поставьте ключ (переход от одного кадра к другому осуществляется на линейке внизу интерфейса maya – timeline).

Расположение сферы

Перейдите на 10 кадр, опустите шарик на исходную позицию (то есть в то положение, когда шарик должен соприкасаться с землёй), уменьшите шар по оси Y где то на 20%.  А по осям X и Z где то на 20% увеличьте. Поставьте ключ и проиграйте анимацию. Ненатурально, да?

Вот так = плохо

Перейдите на 9 кадр, и Attribute editor можно наглядно увидеть, что в течением анимации изменённые на 10 кадре атрибуты меняют своё значение.  Изменим их вручную. Отмасштабируйте по осям X и Z, вписав в соответствующие атрибуты 0,8, а по оси Y  1.1.  Поставьте ключ.

Перейдите на 12 кадр, впишите следующие параметры: X=0.9, Y=1.1 Z=0.9, не забываем ставить ключик.  Вернёмся на 5 кадр и поднимем наш шарик чуть выше, чтобы соблюсти законы гравитации. Ключик не забываем ставить : ). Пройдите на 16  кадр, опять преподнимите шарик выше и поставьте ключик.

Приемлимый результат

Вроде бы шарик более менее адекватно движется, но! Ещё не всё.

Следуйте в Window –> animation editor –> Graph editor. Данный редактор предназначен для редактирования анимационных кривых.  Слева в данном окне есть список всех атрибутов выделенного объекта, в данном случае, нашего шарика.

Окно Graph Editor

Работать мы будем только с атрибутом translate Y.  Левой кнопкой мыши выделим точки, и применим к ним функциональные забавные кнопочки из верхней панели: я люблю кнопки, которые сглаживают кривую (по превьюшкам интуитивно понятно, какая кнопка что творит и за какое действие отвечает). Как и с любыми кривыми, здесь можно таскать за "усики” у точек и редактировать таким образом анимацию.

Усики ^^

В окне Graph Editor можно очень  долго и радостно экспериментировать, но я дам сразу пару советов: в начале падения шарик должен падать медленнее и более плавно,  а вот при приближении к земле шарик ускоряется. Поднимается от земли шарик медленнее, чем падает на неё. Сё есть сила притяжения земли.

После доведения работы до радостного финала, результат будет примерно таким:

Финал

Успехов!



Источник: http://your-scorpion.ru/lesson/create-animation-jump-bool-in-maya.html
Категория: Maya | Добавил: mikel (23.02.2011)
Просмотров: 1987 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
anime studio ( MOHO) [2]
статьи про anime studio ( MOHO)
Poser [1]
все статьи про Poser
flash [5]
статьи для flash
3d max [11]
все о 3d max
TVPaint Animation (Mirage) [1]
Все о TVPaint Animation (Mirage)
Toon Boom [1]
статьи Toon Boom
Paint [4]
статьи о Paint
Photoshop [14]
статьи для Photoshop
Maya [2]
Другое [1]
Все другое об анимации и рисование!
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
JimBot and Counter Strike (www.apokalipses2012.ucoz.ru) SuPeR_NiK
Счетчика
Яндекс.Метрика