И вновь приветствую Вас, уважаемые читатели.
Сегодняшний урок будет посвящён анимации в Maya, а именно созданию реалистично прыгающего мячика.
Перед тем как приступать к работе, необходимо убедиться в правильных настройках программы. Пройдите в Windows –> setting preference -> preference, убедитесь что в пункте Animation Default in tangent и Default out tangent выставлен пункт Linear, в пункте Time slider параметр playback speed установлен на Realtime (24fps).
(все картинки кликабельны)
Убедитесь, что в сцене локальный диапазон анимации равен 18 кадрам.
Создайте нурбсовую сферу, –> находясь на первом кадре анимации, поднимите сферу на нужную высоту, с которой и будет она в дальнейшем падать. Поставьте ключ (Animation -> setkey), перейдите на последний кадр вашей анимации и вновь поставьте ключ (переход от одного кадра к другому осуществляется на линейке внизу интерфейса maya – timeline).
Перейдите на 10 кадр, опустите шарик на исходную позицию (то есть в то положение, когда шарик должен соприкасаться с землёй), уменьшите шар по оси Y где то на 20%. А по осям X и Z где то на 20% увеличьте. Поставьте ключ и проиграйте анимацию. Ненатурально, да?
Перейдите на 9 кадр, и Attribute editor можно наглядно увидеть, что в течением анимации изменённые на 10 кадре атрибуты меняют своё значение. Изменим их вручную. Отмасштабируйте по осям X и Z, вписав в соответствующие атрибуты 0,8, а по оси Y 1.1. Поставьте ключ.
Перейдите на 12 кадр, впишите следующие параметры: X=0.9, Y=1.1 Z=0.9, не забываем ставить ключик. Вернёмся на 5 кадр и поднимем наш шарик чуть выше, чтобы соблюсти законы гравитации. Ключик не забываем ставить : ). Пройдите на 16 кадр, опять преподнимите шарик выше и поставьте ключик.
Вроде бы шарик более менее адекватно движется, но! Ещё не всё.
Следуйте в Window –> animation editor –> Graph editor. Данный редактор предназначен для редактирования анимационных кривых. Слева в данном окне есть список всех атрибутов выделенного объекта, в данном случае, нашего шарика.
Работать мы будем только с атрибутом translate Y. Левой кнопкой мыши выделим точки, и применим к ним функциональные забавные кнопочки из верхней панели: я люблю кнопки, которые сглаживают кривую (по превьюшкам интуитивно понятно, какая кнопка что творит и за какое действие отвечает). Как и с любыми кривыми, здесь можно таскать за "усики” у точек и редактировать таким образом анимацию.
В окне Graph Editor можно очень долго и радостно экспериментировать, но я дам сразу пару советов: в начале падения шарик должен падать медленнее и более плавно, а вот при приближении к земле шарик ускоряется. Поднимается от земли шарик медленнее, чем падает на неё. Сё есть сила притяжения земли.
После доведения работы до радостного финала, результат будет примерно таким:
Успехов!