Понедельник, 13.05.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт посвящен анимации

Каталог статей

Главная » Статьи » Другое [ Добавить статью ]

Пейзаж. Теория и практика: making of работы “Снежная королева”.

Пейзаж. Теория и практика: making of работы "Снежная королева”.

Моё мнение: пейзаж – наиболее технически простой жанр живописи. Я не говорю что он примитивный, но лично мне нарисовать натюрморт или фигуру человека намного труднее, чем пейзажную композицию.  Поэтому не верить в свои силы, когда вы рисуете пейзаж – глупо.

Необходимая теоретическая база при работе в жанре пейзаж:

Композиция: в первую очередь вы определяете, что главное  в вашем пейзаже, и с каково ракурса наиболее выгодно это можно показать.  Выделите то, что вы хотите изобразить. Это должна быть  опора для глаз зрителя.  Вы можете нарисовать как и много, так и мало деталей, в зависимости от вашего желания. Главное чтобы наибольшая детализация и проработка была направлена на главный объект  в вашей композиции (или на его отсутствие).  Имеет смысл делать предварительные эскизы того, что вы планируете изобразить. Не надо тратить на эскиз много времени, максимум 5 минут.

Ещё в тему:  вы не задумывались, почему в дизайне правый верхний угол является приоритетным для направления вектора логотипа? Потому что  в живописи правый верхний угол является направлением успеха, доброты, всего хорошего и процветающего, об этом тоже нельзя забывать.

Перспектива: всё, что мы видим на переднем плане,  надо рисовать ярко и чётко.  Всё то, что дальше расположено, потихоньку бледнеет и становится менее контрастным, предметы на дальнем плане менее они чёткие и детализованные ( закон воздушной перспективы, открытый  Леонардо Да Винчи).  Очень отдалённые предметы будут восприниматься глазом человека как силуэт.   По-другому можно сказать, что на переднем плане у предметов важную роль играют собственные цвета, а на дальних планах больше сказываются оттенки освещения.

Начинать работу над композицией надо с горизонта: наметьте горизонт обычной горизонтальной линией. На этой линии небо и земля визуально соединяются, с учетом законов перспективы. И не забывайте классические законы перспективы = ).

Источник света – зачастую это солнце. Интенсивный, сильный свет создаёт чёткие и тёмные тени, а мягкий и рассеянный свет даёт очень незначительные и мягкие тени. Следите за тем, чтобы каждый предмет в композиции  был освещён с одной и той же стороны, при условии наличия одного источника освещения. Не забывайте, что если пейзаж холодный – то тени должны быть нарисованы с тёплыми оттенками, и наоборот, тёплый дневной свет создаёт холодные тени. В общем, цветовое решение задаётся источниками света. Если вы пишите реализм – то, скорее всего источником света у вас будет являться солнце или лунное небо. Если вы рисуете по фантазии то ваша основная задача – сделать красиво, и какие источники света где разместить- решать Вам.

Как передать настроение? Не забывайте про погоду. Погода отвечает за цветовую гамму и настроение в работе.  Какое бы чудо вы не изображали, одинокое дерево или массовую потасовку маркетологов-студентов, настроение рисунку поможет придать продуманная атмосфера: погодные условия и окружение.  Например, тёмные и густые тучи говорят нам о  дурном событии, о битве, и зле. А светлые, негустые облачка помогут показать доброту и беззаботность ситуации.

И ещё кое-что, о чём я бы хотел рассказать: одна моя знакомая, строго академическая художница, постоянно мне доказывала что ”художник не должен врать” – то есть он должен рисовать то, что видит в жизни, без идеализирования или обобщений. Я с этим не согласен. Моё мнение: художник не должен врать в анатомии, в законах построения композиции, в законах перспективы. В общем, он не должен врать в законах, которые позволяют остальным понять, что человек умеет рисовать. Всё остальное можно смело перевирать во благо эстетическому впечатлению.

Итак, Making of работы "Снежная королева”.

Технический момент: оговорюсь сразу, что кисти я использую только стандартные. Периодически вызываю окно настройки кистей и кручу разные параметры. Не считаю нужным скачивать  целую кучу наборов кистей с интернета и мучиться с ними.  Ибо даже в пэинте мону лизу нарисовать можно, лишь бы руки росли откуда надо = ).

Разные кисти с эффектами осветления/затемнения использую только на заключительных этапах работы.

Изначально я не знал, какая именно работа  у меня должна получиться в итоге. Я набросал трёхплановую стандартную композицию в холодных, умеренно ярких оттенках.

Эскиз пейзажа

Поняв, что примерно у меня должно в итоге получиться, я начал разрабатывать эскиз. В центре композиции я разместил гору, которая и была центром композиции, а всё остальное пространство должны были занять облака и лес.

Второй этап работы над пейзажем

На данном этапе я начал эксперименты над цветовой гаммой, благо, в компьютерной графике это не является проблемой = ). Использовал я в основном методы наложения слоёв (любимый – Overlay). И потихоньку начал давать какие не какие, но очертания форм объектов. Форма является очень важной составляющей во всех направлениях рисунка  и живописи, так что уделяйте этому особое внимание.

Эксперименты со цветом

А вот тут я начал рисовать всерьёз. Я начал давать тучи облаков, лепить форму гор, камней, деревьев. Визуально обозначил основной источник освещения. И понял, что с плановостью в этой работе  будут проблемы = ).

4

Продолжая давать детали, я постарался по максимуму выдвинуть замок на передний план, делая его более контрастным, чётким, ярким, интересным и детализированным.

7

Я всегда любил зелёненькие оттенки, поэтому втиснул зелёненькое деревце. Знаю, что зря, в итоге исправился = ). У меня на данном этапе также появилась бредовая идея нарисовать на заднем фоне что-то вроде города,  но, к счастью, не увенчалась успехом и город был успешно замалёван облачками. И, разумеется, неудержимо рисовал всё новые детали, старался вылизать каждый миллиметр.

10

Под конец работы была самая творческая часть – добавил тёплых оттенков (режим смешивания основного слоя и слоя с оттенками – color). Конечно, по законам освещения всё в этой работе должно быть холодным…  но это некрасиво, поэтому я пошёл в ущерб академической школе, во имя красивой картинки – ).

И итог.Царство Снежной королевы.

Все этапы одним файлом

Этапы работы

PS. Хочу выразить сердечную благодарность Михаилу Артемьеву, он следил за процессом работы и давал конструктивные  советы. Он крут.



Источник: http://your-scorpion.ru/illustration/pejzazh-teorija-praktika-making-of-raboty-snezhnaja-koroleva.html
Категория: Другое | Добавил: mikel (23.02.2011)
Просмотров: 1176 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
anime studio ( MOHO) [2]
статьи про anime studio ( MOHO)
Poser [1]
все статьи про Poser
flash [5]
статьи для flash
3d max [11]
все о 3d max
TVPaint Animation (Mirage) [1]
Все о TVPaint Animation (Mirage)
Toon Boom [1]
статьи Toon Boom
Paint [4]
статьи о Paint
Photoshop [14]
статьи для Photoshop
Maya [2]
Другое [1]
Все другое об анимации и рисование!
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
JimBot and Counter Strike (www.apokalipses2012.ucoz.ru) SuPeR_NiK
Счетчика
Яндекс.Метрика