Каталог статей
Кость, всегда направленная в одну сторону (2 способа, без физики)
Тень смотрится очень красиво - оживляет модель, добавляет обьем. Программа Аниме Студио позволяет легко и быстро сделать тень на модели с помощью маски. Но мне хотелось бы не просто рассказать о том, как сделать тень, а поговорить о маске поподробнее. Ведь материала для новичков по этой теме очень мало, по крайней мере на русском языке.
Итак, что же такое маска? Дело в том, что маска в АСП - это не предмет, и не инструмент, а функция. Притом функция очень и очень широкопрофильная. Ничего сверхсложного в маске нет, надо просто понять принципы ее работы, и тогда вы сами найдете множество случаев, где маска существенно упростит работу и расширит ваши возможности.
Упрощенно можно сказать, что маска в Аниме Студио - это способ взаимодействия слоев в папке. Папкой я называю групповой или костяной слой (Group Layer или Bone Layer). Для демонстрации маски на практике я построил примитивную модель - смайлик.
Смайлик расположен на одном-единственном векторном слое, но если у вас будет более сложная модель, то все равно маска будет работать точно так же. Надо лишь поместить модель в отдельную папку и далее работать с ней так же как с векторным слоем Smiley в этом примере. Затем я поместил смайлика в папку Object, собственно это и есть папка, в которой будет создаваться маска. Чтобы создать маску, дабл-кликнем на папку Object, и в свойствах слоя, в закладке Maskingвключим пункт "Hide all". Включив этот пункт мы просто даем программе понять, что в этой папке будет маска. Не пугайтесь что все стало невидимым. Далее, в свойствах слоя Smiley в закладке Masking включим пункт "+ Add to mask". Этим мы даем программе понять что этот слой будет видимым, и он будет являться маской. Затем создадим тень. В данном случае это будет простая форма полупрозрачного черного цвета. Форму эту сделаем с эффектом Soft edge, и отключим Outline. Тень должна находиться на отдельном слое в той же папке, в которой находится модель. Слой тени должен быть выше чем слой модели, иначе тень будет находиться под моделью и будет не видна. В свойствах этого слоя в закладке Masking включим пункт "Mask this layer". Тем самым мы говорим программе что этот слой будет виден только в пределах форм слоя Smiley, который у нас имеет параметр "Add to mask". В итоге должно получиться вот что:
Отрендерим получившуюся картинку:
Смотрится существенно лучше, не правда ли?
Также добавлю, что красивый эффект можно получить, изменив Blending mode слоя тени на Overlay.
За идею этого способа отдельное спасибо
Источник: http://2danimator.ru/showthread.php?s=749d00e14a630090145123f6f471ddca&t=606 |
Категория: anime studio ( MOHO) | Добавил: mikel (10.10.2010)
| Автор: mikel922 E W
|
Просмотров: 1145 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
В сети всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|