Каталог статей
Стул на колесиках. Часть 1. Создание колеса, В 3D Studio MAX
В этом туториале я собираюсь обучить Вас созданию модели, материалов и освещения для создания такой картинки, как приведено ниже.
Шаг 1. Моделирвоание колеса. 1. Создайте сферу во вью-порте перспективы. Из этого примитива мы собираемся сделать все части колеса. Нажмите F4, чтобы сделать все грани видимыми.
2. Поверните ее на 90 градусов. Теперь грани расположены по направлению к нашему объективу.
3. Преобразуйте сферу в Editable Poly (правая кнопка на сфере и идем в convert to: - прим. перев.). Теперь мы собираемся создать новые полигоны. Выберите редактирование на уровне подобъектов - полигонов и выберите все верхние центральные полигоны. ъ 4. При помощи инструмента Extrude выдавливаем полигоны - щелкаем на маленький квадратик возле кнопки Extrude, появляется окошко, где выбираем тип Local Normal и вводим нужную нам высоту выдавливания.
5. Из этого слоя мы собираемся сделать место для крепления ножки.
6. Теперь с помощью выделения удалите их (просто выделите и нажмите del - прим. переводчика).
7. Передвиньте вершины так, чтобы дырка стала похожа на круг.
8. Теперь перейдите в режим редактирования border, кликните на дырке (выделятся грани, образующие дырку), нажмите shift и тяните по оси Z. Это делается для того, чтобы создать новые полигоны. 9. После этого используйте Select and Uniform Scale, чтобы сделать плоскими эти грани. Повтортите этот процес еще 2 раза.
10. Если Вы считаете это необходимым, передвиньте вершины угла между колесом и связкой для получения более гладкого результата.
11. Теперь выберите вот эти полигоны на обеих сторонах.
12. Кликните разок на MSmooth (в свитке Edit Geometry) и полигоны, которые были выделены разобьются по локальной сетке так, чтобы образовалось сглаживание. Этим мы собираемся сделать среднее сглаживание между колесом и связкой. 13. Если хотите, измените размер полигонов в связке, к которым не применялось сглаживание, чтобы новый их размер совпал со сглаженными полигонами.
14. Новые полигоны, которые мы создали не имеют подходящей группы сглаживания. Они не сглажены так же, как другие.
15. Основа колеса готова. Давайте сделаем еще две детали. Выделите выступающие полигоны на обеих сторонах.
16. Выберите Select and Uniform Tool и сделайте выбранные полигоны немного более плоскими. Чтобы воздействовать на полигоны только по одной оси Вам надо будет подвести курсор к нижней части инструмента и увидеть как подсвечивается только одна ось, а потом уже пользоваться самим инструментом.
17. Теперь смените воздействие на Use Selection Center и сделайте тоже самое (просто воздействовать будете по двум осям - прим. переводчика). Полигоны передвинутся к центру объекта, разбивая шар.
18. Чтобы закончить модель, давайте сделаем маленькую детаь в центре колеса. Выделите центральную вершину по обеим сторонам колеса.
19. С помощью инструмента Chamfer (фаска) создайте новую округлую группу вершин.
20. Теперь вернитесь на уровень редактирования полигонов, выделите два новых полигона (которые сделали фаской)и используйте Extrude с отрицательным значением, чтобы создать отверстие.
21. Выберите все полигоны и используйте Auto Smooth (автоматическое сглаживание) еще раз, чтобы подогнать группы сглаживания. Ну, вот и все. Так как колесо не будет выступать, мы не будем особо переживать по поводу более глубоких деталей.
Автор: Filipe M. Deschamps Перевод: Glucus
Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=9309 |
Категория: 3d max | Добавил: mikel (16.01.2011)
|
Просмотров: 2544
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
В сети всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|