Воскресенье, 12.05.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт посвящен анимации

Каталог статей

Главная » Статьи » 3d max [ Добавить статью ]

Машинка для начинающих
В этом уроке мы будем делать такую машинку спомощью простого Вох 
 
Как то сидел бездельничал и тут мне вспомнилось как я пару лет назад юзал в Максе. Тогда я совсем в нем не разбирался, только знал как Box-сы и Sphere-ры делать. Так вот потом я узнал как с полигонами работать и вершинами. И смастерил свою первую модель это был Автобуд(Автомобиль Будущего) 
Потом мне было не до макса я играл в Underground-1, а потом во 2-ой… Короче забросил моделирование… Э - э… Ага… А! Так вот решил сделать урок я для совсем начинающих, ну для чайников короче! smile В этом уроке вы научитесь работать с примитивами , модификаторами ну и что то там еще. Для начала переведем измерения в миллиметры. Открываем Customize – это рядом с Help на верху и ниже щелкаем на Units Setup… Откроется соответствующе окно, там жмем на кружок рядом со словом Metric и сразу ниже выбираем Millimeters и жмем ОК все.

1. Создаем Box (Надеюсь объяснять, как это сделать не придется) с параметрами: 
Length(длина) – 2400 мм 
Width(ширина) – 1300мм 
Height(высота ) – 800мм 
И сегменты ниже ставим так: 6,6,4. Вот так. Все Box готов 
Цвет выберите любо. И нажмите F4 в окне проекции Perspective. Станут видны ребра модели. Начало положено. Должно получится так(Рис.1) 
 
Рис.1 
2. Теперь создадим подвеску для нашей машины. Выберите наш Вох. Нажмите на нем правой кнопкой мыши вылетит меню в нем выберете Convert To: Convert Editable Poly (Рис.2) 
 
Рис.2 
Потом опять жмем на Box правой кнопкой мыши появятся новые возможности. Там мы выберем Polygon(Рис.3) 
 
Рис.3 
3. Сейчас сделаем колеса для нашей машинки. Теперь зажимаем Ctrl на клавиатуре и выбираем полигоны как на (Рис.4) и с другой стороны точно так же. 
 
Рис.4 
Теперь жмем Inset – это рядом с окном проекции Perspective(Рис.5) Появится окно в нем выставите все как показано на (Рис.5) и нажмите ОК. 
 
Рис.5 
Опять наведите на наш Вох курсором о нажмите правой кнопкой на нем и выберите Scale(Рис.6) для того чтобы изменить размер наших полигонов. 
 
Рис.6 
И по оси Y попытайтесь сузить полигоны по квадратней как на (Рис.7) 
 
Рис.7 
Убедитесь что сделали эту операцию с обоих сторон модели! 
Теперь нажмите Extrude рядом с Inset и выставите все как на (Рис.8) – это выдавит подвеску для наших колес. 
 
Рим.8 
Сейчас сделаем сами колеса для нашей машинки. Опять на этих же полигонах делаем Extrude но уже с размером 15мм, после жмем Apply и вписываем уже 300мм, жмем ОК. И выделим теперь полигоны так как показано на (Рис.9) 
 
Рис.9 
И опять сделаем им Scale, но уже по осям Y,Z. Постарайтесь сделать так как на (Рис.10) 
 
Рис.10 
Теперь по работаем с ребрами(Edge). Снова наведите на Вох и щелкните на нем правой кнопкой мыши и там где раньше мы выбирали Polygon выберите Edge. 
Выберите ребра так как показано на (Рис.11) они подсветят красным цветом. 
 
Рис.11 
И потяните их в вверх c помощью Move, он расположен там же где Scale. У вас должно получится так как на (Рис.12) И сделайте все тоже самое с другими ребрами на колесе, что бы оно стало более круглое.(Рис.13) 
 
Рис.12 
 
Рис.13 
Теперь сделаем так что бы при сглаживании наши колеса не становились совсем круглыми. Для этого выбираем на всех колесах ребра как на (Рис.14) 
И жмем кнопку Chamfer как на (Рис.14) и выставляем размеры как на(Рис.14) и жмем ОК. 
 
Рис.14 
Теперь за колесами сделайте тоже самое с подвеской. Как на (Рис.15) Выберите ребра которые лежат по горизонтали и поднимите их в верх и сделайте все тоже самое со всех сторон. 

Рис.15 
Теперь выделите ребра за колесами и перед началом подвески и сделаем с ними тоже самое что и с колесами. Выделите ребра как на (Рис.15) только выставите Chamfer равным не 30мм, а уже 10мм. 
 
Рис.16 
А теперь мы сделаем диски для нашей машины! Для этого на каждом колесе выделите полигоны как на (Рис.17) и сделайте Inset равным 150 мм, а затем сделайте Extrude равным -100мм после сделайте Chamfer по внутренней оси каждого колеса равным 10мм(Рис.18-19). 
 
Рис.17 
 
Рис.18 
 
Рис.19 
И так с колесами мы разобрались! 
4.Теперь приступим к созданию салона нашей авто. Для этого выберите полигоны как на (Рис.20) 
 
Рис.20 
После сделаем Extrude равным -250 потом нажмите Apply, а потом ОК. Должно получится как на (Рис.21) 
 
Рис.21 
Салон мы моделировать не будем так как нам он пока не зачем. 
5. А теперь сделаем решетку радиатора. Выделите полигоны так как показано на (Рис.22) 
 
Рис.22 
И сделаем Extrude равным -100. Пока что с ней все. 
6. Теперь приступим к глушителям. Выберите полигоны так как показано на (Рис.23) 
 
Рис.23 
Снова воспользуемся Inset выставите равным 10мм, жмите ОК, теперь нажмите Extrude и выставите равным -200мм, потом опять Inset равным 10мм, опять Extrude равным 400 и снова Inset равным 20мм а потом ОК. И опять Extrude равным -400мм и наконец ОК. Все!!! Глушители готовы!(Рис.24) 
 
Рис.24 
7.Теперь сделаем передние фары. Для этого выберем полигоны как на(Рис.25) и настроем Inset как на (Рис.25). 
 
Рис.25 
Сейчас сделаем Extrude равным -65, потом опять Inset равным 20мм и опять Extrude равным 50, все передние фары готовы.(Рис.26) 
 
Рис.26 
И тоже самое сделайте с задними фарами(Рис.27) только расставите по другому. 
 
Рис.27 
Теперь опять наведите на нашу авто и щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите как на (Рис.28) 
 
Рис.28 
А теперь кое что до делаем это решетку радиатора. Выделите ребра внутри радиатора вокруг него. И сделайте Chamfer равным 10мм. И вставьте цилиндры так как на (Рис.29) 
 
Рис.29 
Модель нашей смешной машинки готова. Осталось применить модификатор Mesh Smooth его место нахождение на (Рис.30) 
 
Рис.30 
Теперь в настройках модификатора на против Iterations поставьте равным 2. 
Модель должна получится такой(Рис.31 и Рис.32) 
 
Рис.31 
 
Рис.32 
Все!!!:)



Источник: http://3dm.3dn.ru/publ/1-1-0-21
Категория: 3d max | Добавил: mikel (11.10.2010) | Автор: mikel922 E W
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
anime studio ( MOHO) [2]
статьи про anime studio ( MOHO)
Poser [1]
все статьи про Poser
flash [5]
статьи для flash
3d max [11]
все о 3d max
TVPaint Animation (Mirage) [1]
Все о TVPaint Animation (Mirage)
Toon Boom [1]
статьи Toon Boom
Paint [4]
статьи о Paint
Photoshop [14]
статьи для Photoshop
Maya [2]
Другое [1]
Все другое об анимации и рисование!
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
JimBot and Counter Strike (www.apokalipses2012.ucoz.ru) SuPeR_NiK
Счетчика
Яндекс.Метрика